Физическим лицам

Система "Дом.Онлайн"

    «У нашего Агентства три направления деятельности и все они в конечном итоге направлены на улучшение качества жизни населения нашей республики», - начал беседу директор учреждения.

 

  • Первое направление – это работа с гражданами. Сюда входят и предоставление субсидии на оплату ЖКУ и предоставление компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт.
  • Второе направление – работа с организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги населению. Им предоставляем субсидии на выпадающие доходы в связи с государственным регулированием тарифов.
  • Третье направление – это внедрение и эксплуатация информационной системы «Дом.Онлайн».

   Вопросы жилищно-коммунального хозяйства являются актуальными для большинства наших граждан. Рост тарифов, не понятные квитанции, очереди в кассах вызывают понятное раздражение у населения. Но наряду с этим хочется сказать, что в настоящее время происходят и позитивные изменения в этой сфере. Конечно, они произойдут не за один день, но работа в этом направлении ведется и наше учреждение прилагает все усилия для того, чтобы нашим гражданам легче и доступнее можно было оформить субсидию, компенсацию или оплатить платежи за жилищно-коммунальные услуги.

    Исходя из этого основные цели Агентства на данный момент, в части работы с физическими лицами – это улучшение качества предоставления услуг, то есть, чтобы граждане могли быстро и комфортно оформить причитающуюся им материальную помощь со стороны государства.

    В части внедрения системы «Дом.Онлайн» - это обеспечить переход всех организаций коммунального комплекса на работу в данной системе, что позволит полнее и оперативнее координировать деятельность и органов исполнительной власти, и поставщиков услуг, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, создать благоприятные условия для обмена информации и ее анализа, обеспечить прозрачность платежей за ЖКУ.

    Далее на вопросы журналистов о субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг ответила Оксана Дмитриевна. В частности их интересовал размер субсидии, как происходит весь процесс оформления документов, как определить сможет ли гражданин получить субсидию? В беседе также приняли участие и журналисты улусных изданий. Они задали вопросы, касающиеся особенностей сельских районов; может ли человек оформить субсидию на дрова-швырок, если дом подключен к электроотоплению, т. к. в зимний период отапливают дровами дополнительно, а также если человек прописан в одном населенном пункте, а проживает в другом, то, как в таком случае оформить субсидию. Ответив на все вопросы, Оксана Дмитриевна рассказала еще об одной государственной услуге, предоставляемой Агентством - компенсации на уплату взносов на капитальный ремонт. Подчеркнула, что для оформления данной услуги требуется минимальный пакет документов и так как компенсация предоставляется гражданам свыше 70 лет, то есть достаточно пожилой категории граждан, большей части которой сложно самостоятельно оформлять документы, то сдать документы за них могут и родственники, и социальные работники.

    Благодаря развитию современных технологий многие денежные операции можно осуществлять в любое время. Для этого достаточно иметь подключение к интернету. Внесение оплаты за жилищно-коммунальные услуги через систему «Дом.Онлайн» является наиболее привлекательным вариантом, особенно для людей, которые умеют ценить свое время. О ситуации по внедрению этой системы в республике журналисты задали вопрос начальнику отдела информатизации Артему Савенко. На текущий момент интернет портал принимает оплату по 82 УК, ТСЖ и организациям коммунального комплекса, К концу года планируется увеличить их количество до 200. Работа по переводу в систему «Дом.Онлайн» ведется постоянно, рассматриваются разные способы привлечения указанных организаций, но к сожалению темпы подключения зависят не только от Агентства, но и от желания самих УК и ТСЖ. Граждане смогут воспользоваться сервисом онлайн оплаты за жилищно-коммунальные услуги только в том случае если их УК и ТСЖ работают в этой системе.

    Подводя итоги круглого стола, сотрудники Агентства субсидий подчеркнули, что рассматривают любые виды и формы работы, которые могут улучшить и повысить качество предоставления услуг гражданам.

Предоставление государственных услуг в электронном виде

portal gos_uslug

eyakutia

Положение об обработке персональных данных

Контактная информация

Фактический адрес:

677000 г. Якутск, ул. Курашова 1/1.

Эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эл. адрес для юридических лиц: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы:

Понедельник - пятница,

с 09-00 до 18.00 ч.

Обеденный перерыв,

с 13-00 до 14-00 ч.

Телефон приемной:

(4112) 42-03-50