Жители ПФО назвали самые болезненные проблемы в ЖКХ

problem

    НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ" ("ЖКХ Контроль") выяснило, что больше всего беспокоит граждан в данной сфере, и подготовило соответствующий рейтинг проблем по итогам первого квартала 2018 года.

  В общей сложности центр координирует работу общественных организаций в 75 субъектах страны, эти НКО занимаются жилищным просвещением и защитой прав граждан. В них работают общественные приемные, где-то - горячие линии, которые ежедневно принимают обращения и жалобы от граждан. В общей сложности за первый квартал их поступило более 8 тысяч.

    В целом по стране первая тройка рейтинга выглядит так: больше всего людей волнуют вопросы начисления платы за ЖКУ (21,56 процента), качества коммунальных услуг (14,13), управления многоквартирными домами (МКД, 13,45).

    Примечательно, что в ПФО (1380 обращений) картина немного иная. Жителей Поволжья больше беспокоят вопросы качества коммунальных услуг и лишь потом - корректность расчетов за них. Также обращает на себя внимание различная степень активности граждан в регионах. К примеру, из Кировской области поступило 632 обращения, из Самарской - 131, тогда как из Нижегородской - только шесть, из Чувашии - семь. Во многом это связано с работой самих общественных центров ЖКХ: где-то люди про них наслышаны и пользуются этим инструментом, а где-то и знать не знают, что можно получить бесплатную консультацию специалистов.

    - Центры строят работу по-разному. Кто-то делает акцент на выездных проверках, кто-то на просвещении граждан. При этом не все могут рассказать о своей деятельности в СМИ, зачастую они пускают в свои эфиры и на страницы только на коммерческой основе, - пояснила "РГ" пресс-секретарь НП "ЖКХ Контроль" Анжела Дружинина.

    По словам председателя комиссии общественной палаты Кировской области "Центр общественного контроля в сфере ЖКХ" Сергея Улитина, большое количество поступивших к ним обращений вряд ли говорит о том, что ситуация в данной сфере в регионе на порядок хуже, чем в других субъектах. Скорее дело в активности центра, на которую откликаются кировчане.

    - Только в ходе акции "Африка в квартире" к нам на горячую линию поступило почти 500 звонков, - говорит общественник. - Также в первом квартале много обращений было по итогам акции "Снег во дворах".

Первая акция позволила выявить места так называемых "перетопов", где температура воздуха в жилой комнате превышает установленный норматив в 24 градуса. А "перетопы" влекут и возникновение "недотопов", то есть отклонения температуры воздуха от норматива в меньшую сторону в других квартирах из-за неправильной регулировки систем теплоснабжения. По итогам акции собранная информация будет направлена в ПАО "Т Плюс" для ознакомления и принятия необходимых мер.

    В Удмуртии, которая по количеству обращений среди регионов ПФО стала второй (187), тоже ссылаются на активность местного центра: организация напрямую работает с советами многоквартирных домов, поэтому и жители республики знают об их существовании.

    - Мы не защищаем интересы ни управляющих, ни ресурсоснабжающих организаций или госорганов. У нас есть своя позиция по всем вопросам. Люди могут с любой проблемой сначала позвонить в свою УК, в органы власти, а потом уточнить что-то у нас, - пояснил председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ "Объединение советов домов Удмуртии" Александр Евсеев.

 

Источник: RG.ru

Предоставление государственных услуг в электронном виде

portal gos_uslug

eyakutia

Контактная информация

Фактический адрес:

677000 г. Якутск, ул. Курашова 1/1.

Эл. адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Эл. адрес для юридических лиц: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы:

Понедельник - пятница,

с 09-00 до 18.00 ч.

Обеденный перерыв,

с 13-00 до 14-00 ч.

Телефон приемной:

(4112) 42-03-50