Пересмотрите своё отношение к оплате за услуги, которыми Вы пользуетесь. Не дожидайтесь, когда долг превысит ваш месячный доход и приведет до неподъёмного для Вашего семейного бюджета состояния. Не нужно ждать применения крайних мер, когда Вам отключат подачу воды, электричества, тепла и других услуг. Оплачивайте за жилищно-коммунальные услуги своевременно!
Дополнительно сообщаем, что для граждан, испытывающих сложности при оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотрена мера социальной помощи в виде субсидии на оплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Предоставление субсидий осуществляет Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий».
На субсидию могут претендовать граждане, соответствующие одновременно всем условиям предоставления субсидии:
- Наличие гражданства РФ;
- Наличие основания пользования заявителем жилым помещением (собственник, наниматель);
- Наличие регистрационного учета (постоянной прописки);
- Отсутствие вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за 3 последних года;
- Превышение расходов семьи на оплату ЖКУ над суммой 15% от совокупного дохода.
Предоставление субсидии носит заявительный характер и для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии необходимо подать заявление и приложить следующий пакет документов:
- Документы на льготы (удостоверение пенсионера, удостоверение труженика тыла, справка МСЭ и т.д.);
- Платежные документы, подтверждающие оплату ЖКУ (счет-квитанция, расчетная книжка) за 1 2 месяцев до месяца перед подачей заявления;
- Копия расчетного счета заявителя для перечисления денежных средств.
Заявление на предоставление субсидии граждане могут подать любым из нижеуказанных способов:
- Подать документы через офисы «Мои документы»;
- Подать документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
- В случае возникновения вопросов, связанных с подачей заявления на предоставление субсидии, рекомендуем звонить по номеру 8 800 222 50 70 – Горячая линия Агентства. Кроме того, информация о субсидии размещена на официальном сайте Агентства: http://www.subsidii-jku.ru/.
Получение качественных услуг напрямую зависит от своевременного внесения платы за ЖКУ населением.
Услуги ЖКУ, по сути, такой же товар, который приобретается за деньги. Только в магазине за товар деньги вносятся сразу, а за услуги ЖКУ оплата вносится после предоставления услуг.
В современном мире внедряются различные цифровые технологии по мобильной оплате ЖКУ. К примеру, в Якутске в пилотном режиме запущен сервис «Объединенный платежный документ», который позволяет оплатить жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт в одном месте в один клик по ссылке: www.e-yakutia.ru в разделе «Оплата»-«ЖКХ».
При этом, в случае некачественного предоставления коммунальных услуг, дисциплинированный плательщик может претендовать на возмещение убытков, причиненных некачественным предоставлением услуг и (или) их отсутствием, в следующем порядке: направить претензионное письмо в адрес поставщика услуг; подать жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру, либо подать иск в суд о возмещении убытков. (Например, от скачка электричества сломался холодильник или другая бытовая техника, от грязной воды испортились вещи в стиральной машинке, сломалась стиральная или посудомоечная машинка, от неисправной электропроводки начался пожар и огнем повреждены предметы быта и т.д.).