Минстрой разработает приложение для УК

city apps_2

    Сайты управляющих компаний вскоре заменят мобильные прило-жения. В них можно будет передать показания счетчиков, узнать о собрании собственников и причину отключения воды. В перспективе такие приложения будут отвечать за все жилищно-коммунальные услуги. Их разработчики надеются, что через приложения жильцы домов будут выбирать все: от мастера по ремонту стиральной машины до мойщиков окон.

 

Что же может приложение управляющей компании? Во-первых, заменить доски объявлений в подъездах и снизить нагрузку на аварийно-диспетчерские службы. Их можно будет разгрузить от однотипных звонков «когда починят/дадут/включат».

Приложения и сейчас позволяют собирать показания счетчиков, но еще удобнее они станут с переходом на умные счетчики. Они смогут интегрироваться с подобными счетчиками и удаленно собирать показания

Правда, эксперты уточняют, что приложение будет полезным инструментом в руках дисциплинированной УК, той, которая действительно в экстренных случаях первым делом информирует жильцов через приложение.

Традиционные каналы информирования жильцов (объявления, сайт, диспетчер на телефоне) работают только в одну сторону. Приложения позволяют настроить не только обратную связь: подачу заявок, сбор мнений о работе управляющей компании, но и диалог — чаты жильцов и беседу с диспетчером.

«Пока не отработана технология проведения собраний через электронные сервисы», — говорит исполнительный директор НП «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева. А это могло бы серьезно продвинуть развитие приложений вперед.

Для УК запуск мобильного приложения не станет затратным. «В рамках проекта «Умный город» планируется разработать типовое мобильное приложение для управляющих компаний, которое на бесплатной основе сможет использовать любая УК», — сообщил глава Минстроя Михаил Мень. Коммерческие разработчики планируют компенсировать свои расходы за счет рекламы и дополнительных услуг: уборки, химчистки, ремонта.

 

Источник: RG.ru