Вы знаете, как подать документы для получения субсидий, не выходя из дома?

Об оформлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

Егор Павлов, заместитель начальника отдела по работе с физическими лицами ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий»:

— Оформить субсидию могут оформить те, кто живет в многоквартирном или частном доме и пользуются жилищно-коммунальными услугами. Субсидия предоставляется при условии, что расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую величину в доле расходов семьи — в нашей республике 15%.

Кто имеет право на оформление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг? 

—  Возможность получить субсидию на оплату ЖКУимеют лица, пользующиеся жилыми помещениями из государственного фонда жилья, граждане-наниматели квартир из частного фонда, участники жилищных кооперативов и собственники жилых площадей.

В каких случаях субсидия не может быть оформлена? 

— Если человек имеет задолженность по оплате ЖКУ. Субсидия может предоставляться, если у него есть заключение соглашения о рассрочке платежей (договор реструктуризации). Также условиями предоставления субсидии на оплату ЖКУ являются наличие гражданства РФ, наличие основания пользования заявителем жилым помещением, наличие регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией

На какие виды услуг предоставляется субсидия?

— Для многоквартирных домов: жилищные услуги, коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт общего имущества  многоквартирном доме. Для частных жилых домов: коммунальные услуги, в том числе электроэнергия и индивидуальное отопление дома: центральное, газовое, печное (дрова, уголь) или электроотопление, подвозная вода (при наличии утвержденных тарифов). Также для многоквартирных домов и частных жилых домов: обращения с ТКО.

Как рассчитывается размер субсидии?

— Размер субсидии рассчитывается индивидуально на каждого заявителя исходя из трех составляющих, устанавливаемых Правительством РС(Я):

  • Субсидия рассчитывается на площадь жилья, которая не превышает нормативы. Для республики эти нормативы следующие: для одиноко проживающих граждан — 33 кв. м., для одиноко проживающих неработающих пенсионеров — 64 кв. м., для семьи, состоящей из 2-х или более человек, — 18 кв. м. на 1 чел., и дополнительно 9 кв. м. на семью.
  • Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ — 15% (региональный стандарт)
  • Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется в пределах нормативной площади жилья, исходя из установленных тарифов для населения и нормативов потребления ЖКУ, предоставляемых заявителю.

На какой срок предоставляется субсидия?

— Субсидия назначается на 6 месяцев. В случае, если семья продолжает испытывать сложности, семья вправе подать заявление с обновленными документами на новый срок. если вы обратились до 15 числа включительно, то субсидия будет назначена с текущего месяца, если 16-го и позднее — то со следующего месяца.

Какие документы нужны для получения субсидии?

— Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (заполняется в территориальной службе, и многофункциональном центре), личные документы и документы на членов семьи: паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации брака, о расторжении брака, копии документов на жилье, документы, подтверждающие основания проживания — свидетельство о госрегистрации, договор найма и т.д. Также необходимы документы, подтверждающие доходы за последние 6 месяцев (зарплата, алименты и т.д.), квитанции об оплате ЖКУ, копия лицевого счета граждан для перечисления денежных средств.

Документы, которые находятся у других органов исполнительной власти, такие как: справка о размере пенсии по инвалидности, справка о ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми — инвалидом, справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, справка о составе семьи, при подаче вашего заявления будут запрошены Агентством субсидий путем межведомственного взаимодействия без участия заявителя.

Об уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома

Кому полагается компенсация на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома?

— Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет; одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет; проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (женщины от 50 лет, мужчины от 55 лет), собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет; проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (женщины от 50 лет, мужчины от 55 лет), собственников жилых помещений, достигшие возраста 80 лет. А также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов 1 и (или) 2 групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50%, 80 лет,— в размере 100%.

Какой пакет документов следует предоставить?

— Нужны такие документы, как паспорт (обязательно страницы 2-3, 5-12), копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, подтверждающего право собственности гражданина (если право не зарегистрировано с ЕГРП), документ о трудовой деятельности (трудовая книжка), копия документа с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в банке. Документ, подтверждающий факт установления инвалидности.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с оригиналами.

Сколько раз может гражданин обращаться за компенсацией?

— Он может обращаться хоть каждый месяц после оплаты за капитальный ремонт. Ограничения по частоте обращения отсутствуют, т.е. гражданину предоставлено право выбора: 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год, но за период в пределах 12 месяцев.

О способах обращения за государственными услугами 

Какие способы обращения за государственными услугами существуют?

— Заявитель может лично обратиться в территориальную службу ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» по месту жительства. Отправить письменное обращение с заверенными документами по почте. Или обратиться в МФЦ «Мои Документы».

Также можно отправить свое заявление через портал государственных и муниципальных услуг Якутии e-yakutia.ru. Этот способ обращения за госуслугами наиболее удобный из всех предложенных, потому что заявителю не придется выходить из дома и тратить свое время в очередях, не нужно никуда идти. Все можно оформить простым нажатием клавиатуры и мышки. Для этого всего лишь нужен доступ к компьютеру с выходом в интернет и подтвержденная учетная запись для авторизации на портале Госуслуг.

Как подать заявление на субсидию на оплату ЖКУ в электронной форме через www.e-yakutia.ru?

Калькулятор для предварительного расчета субсидий для граждан

ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий»

Адрес: г. Якутск, ул. Курашова 1/1.

Эл. адрес: as420350@mail.ru

Бесплатный многоканальный номер: 8-800-222-50-70