Эксперимент: какой способ подачи документов удобен для получения субсидии на ЖКУ

17.06.2019

10:01

Печать

Допустим, вы живете в многоквартирном доме, давно в счастливом браке, у вас двое детей. И значительная сумма денежных средств уходит на содержание квартиры. Можно ли сэкономить время на подаче документов для получения субсидии? Какой способ подачи документов на субсидию вам подойдет? Об этом читайте в нашем материале.

Кто вы? И какие документы нужны?

Вы проживаете в многоквартирном доме, и в вашей квартире прописаны вы, ваш супруг (супруга) и двое детей-школьников. Субсидия может оформляться на жилищно-коммунальные услуги, в том числе на электроэнергию и капитальный ремонт.

В перечне документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении субсидии, документы на право собственности, паспорт (гражданина РФ) заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке, справки о доходах членов семьи, справка из образовательного учреждения среднего образования для детей, квитанции по оплате ЖКУ и реквизиты банковского счета (перечень документов).

Итак, посмотрим, какие есть способы подачи документов на получение субсидии.

Первый способ — личное обращение в Агентство субсидий РС(Я)

Для тех, кто любит прогуляться по городу, кого не страшат живые очереди и кто предпочитает общаться с живым человеком — специалистом, подойдет этот способ. Заявитель может лично обратиться в территориальную службу ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» по месту жительства. При этом вам нужно взять с собой весь пакет документов. В Якутске работают четыре пункта. Заявитель может обратиться в любой из них: при этом не имеет значения, в каком районе города он живет. С этого года в Агентстве субсидий на улице Курашова, 1/1 действует предварительная запись. Также можно зайти в порядке живой очереди.

Вывод: заявитель может задать дополнительные вопросы специалисту агентства. При этом у него не останется никаких сомнений. Если каких-то документов недостает, специалист об этом скажет, запросит нужную информацию в других учреждениях.

Пункты территориальной службы адресных субсидий г. Якутска:

пункт Ф. Попова, 21  

вторник — неприемный день
среда-суббота: 09.00-17.15,  обед 13.00-14.00 

пункт Кузьмина, 10    

вторник-суббота: 09.00-17.15, обед 13.00-14.00

пункт Каландаришвили, 40/1А    

вторник-пятница: 10.00-18.00, обед 14.00-15.00.
суббота: 10.00-17.00, обед 14.00-14.30

пункт Курашова, 1/1    

понедельник: 09.00-18.00, без обеда
вторник-среда: 09.00-17.15, без обеда
четверг — неприемный день
пятница: 09.00-17.15, без обеда
суббота: 09.00-17.15, обед 13.00-14.00.

Второй способ — обратиться в МФЦ «Мои документы»

Этот способ будет близок тем, кто любит решать сразу несколько задач. Заявитель может обратиться в любое отделение МФЦ в Якутске. Чтобы сэкономить время, запишитесь на прием в МФЦ «Мои документы» через предварительную запись на сайте mfcsakha.ru. Система автоматически покажет вам свободные для приема часы в указанный день. Остается только дождаться дня приема и посетить отделение в назначенное время.

Вывод: заявитель может одновременно подать заявление на другие госуслуги. Специалист примет все документы, проконсультирует, ответит на все вопросы. Еще одним из достоинств является большое количество отделений, можно обратиться в любой из них независимо от прописки.

Третий способ — подать электронное заявление через портал E-yakutia.ru

Третий способ подходит для тех, кто не любит сидеть в очереди, старается минимизировать общение с людьми, экономит свое время. Для подачи документов через портал государственных и муниципальных услуг Якутии вам необходимо зайти в свой личный кабинет, у вас должна быть подтвержденная учетная запись.

Вывод: в любое время суток, не выходя из дома или сидя в офисе, можно подать электронное заявление. Данный способ значительно экономит время, никуда не нужно ездить и ходить, стоять в очереди. Не нужно приносить оригиналы документов, достаточно загрузить сканы в личный кабинет.

Четвертый способ — направить документы по почте

Способ отправления письменного обращения с заверенными документами по почте подходит для тех, кто живет в дальних населенных пунктах. Этот способ подачи документов удобен при паводковой ситуации, ледоходе и закрытии паромной переправы.

Вывод: все копии документов должны быть заверены в установленном порядке в нотариальной конторе или в местной администрации (если у них есть такие полномочия). Решение будет известно в течение 10 рабочих дней после получения уполномоченным органом полного пакета документов.

К вам пришло решение

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии принимается в течение не более 10 рабочих дней с момента подачи заявления. При этом дата начала предоставления субсидии определяется датой подачи заявления. Если заявитель получил положительный ответ, то денежные средства поступают на лицевой счет получателя субсидии до 10 числа следующего месяца. Субсидия предоставляется сроком на шесть месяцев. Если вам отказали в предоставлении субсидии, то это не должно вас расстраивать. В решении будет указано, на каком основании это сделано и что нужно исправить.

Вывод

Каждый способ хорош по-своему, но более удобным оказался электронный способ подачи документов. В первую очередь он удобен и экономит время. Это немаловажный фактор для современного молодого человека и для всех граждан, ценящих свое время. Обязательно заведите себе учетную запись на портале и не забудьте подтвердить ее.

Подать заявление в электронном виде:

Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Прием заявлений и организация предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Статьи по теме:

Кто имеет право на льготы по взносам на капитальный ремонт?

Лайфхаки: как экономить на оплате жилищно-коммунальных услуг.

Тест: вы знаете, как подать документы для получения субсидий, не выходя из дома?

https://ykt.ru/