Рассмотрены проблемы приведения в соответствие с федеральными нормативно-правовыми актами порядка предоставления субсидий

11 января 2013 года состоялось второе заседание Региональной экспертной комиссии по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг под руководством заместителя Председателя Правительства РС(Я) А.П. Маринычева. В заседании приняли участие члены комиссии — депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн), руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представители ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий». С докладом выступила директор ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» Н.П. Сивцева на тему: «Проблемы приведения порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствие с федеральными нормативно-правовыми актами».

На заседании рассмотрены 4 региональные проблемы:

1. Отсутствие документов, подтверждающих фактические расходы граждан на приобретение, самозаготовку дров, подвоз воды, заготовку льда, понесенные в течение срока предоставления субсидий, противоречит принципу целевого использования субсидий.

2. Отсутствие документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования на жилое помещение (свидетельство о праве собственности, договор социального найма).

3. Наличие задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

4. Проблемы, возникающие с регистрационным учетом по месту постоянного жительства, связанные в основном с несовпадением данных похозяйственных книг администраций поселений с данными регистрационного учета ФМС России.

Участниками заседания была положительно отмечена работа, проведенная Агентством за период с момента передачи полномочий от муниципальных образований. По итогам совещания с учетом региональной специфики принято решение об обращении депутатов с законодательной инициативой по внесению в Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) республиканского закона об оказании мер социальной поддержки малоимущих семей, проживающих в сельских поселениях в домах с печным отоплением. По остальным поставленным вопросам в целях соответствия документов граждан требованиям федерального законодательства рекомендовано Главам муниципальных образований провести информационно-разъяснительную работу среди населения о необходимости оформления документов на жилое помещение (в том числе о предоставлении 30%-ной скидки на комплексные услуги ГУП РЦТИ по оформлению имущества при наличии уведомления Агентства), оказывать помощь гражданам в сборе необходимых документов, привести в порядок регистрационный учет граждан по месту постоянного жительства.