ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» сообщает: на Едином портале Государственных услуг (Госуслуги) www.gosuslugi.ru активирована подача заявления на Субсидию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. На портале доступен поиск услуги по ключевым словам («Субсидия», «ЖКУ») или по QR-коду:
Для подачи заявления нужно с помощью мобильного устройства или персонального компьютера зайти через браузер сети Интернет на портал www.gosuslugi.ru под своей учетной записью, если учетной записи нет, то необходимо зарегистрировать новую. Зарегистрироваться можно в отделениях МФЦ или самостоятельно, для этого нужен паспорт и СНИЛС. (Для подтверждения новой учетной записи необходимо личное посещение отделения МФЦ)
Далее на главной странице портала в строке поиска набираем «Субсидия» и во всплывающем окне нажимаем на «Субсидия по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».
В заявления нужно указать запрашиваемые сведения, ответить на вопросы и загрузить документы или их фото.
Список необходимых сведений для подачи заявления:
- Реквизиты документа, подтверждающего право на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
- Сведения о жилом помещении или реквизиты документа подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением или сведения о правообладателе жилого помещения или договор найма (поднайма жилого помещения).
- Справка из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения (в случае если заявитель проходит военную службу по контракту).
- Сведения об иных доходах (если они есть).
- Соглашение о поэтапном погашении задолженности по ЖКУ (если имеется задолженность).
- Банковские реквизиты для перечисления выплаты.
- Сведения о лицах, которые являются членами семьи по отношению к заявителю, если таковые имеются (Паспорт, СНИЛС, свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т.д.)
Заявление делится на несколько разделов:
- Цель обращения: предоставление жилищной субсидии, возобновление приостановленной жилищной субсидии, прекращение жилищной субсидии;
- Выбор заявителя: представитель или лично;
- Подтверждение сведений о заявителе / представителе, а также контактный телефонный номер, адрес электронной почты, адрес регистрации (в случае подачи заявления представителем – имеются также дополнительные поля для заполнения);
- Подтверждение права на льготу: указание реквизитов документа либо ответы на соответствующие вопросы;
- Сведения о жилом помещении;
- Данные по совместно проживающим лицам;
- Данные о инвалидности;
- Сведения о доходах;
- Загрузка документов, содержащих сведения о платежах за коммунальные услуги;
- Раздел о задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- Банковские или почтовые реквизиты для перечисления выплаты;
- Выбор подразделения ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий»;
- Выбор способа получения результата.
После заполнения заявления остаётся только нажать кнопку «Подать заявление» и ждать уведомление о решении в личном кабинете портала Госуслуг в течение 10 рабочих дней.
Также обращаем внимание граждан, что требования и условия получения субсидии не изменились: вся информация, запрашиваемая для выплаты субсидии, отражена в электронном виде. Кроме того, заявителю (представителю заявителя) доступно внесение изменений в любые указанные данные до момента отправки заявления.
Отметим, что совершение входа в личный кабинет на портале автоматически заполнит многие необходимые сведения, необходимо лишь отвечать на вопросы онлайн-анкетирования, указывать запрашиваемые данные, также есть возможность вернуться к черновику заявления в любое удобное время.
ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» напоминает, что подача электронного заявления – это удобный инструмент для обращения населения за услугой, отслеживания статуса обращения, получения результата, как с персонального компьютера, так и с мобильного устройства.