На Едином портале Государственных услуг (Госуслуги) www.gosuslugi.ru активирована подача заявления на Субсидию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. На портале доступен поиск услуги по ключевым словам («Субсидия», «ЖКУ») или по QR-коду

ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» сообщает: на Едином портале Государственных услуг (Госуслуги) www.gosuslugi.ru активирована подача заявления на Субсидию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. На портале доступен поиск услуги по ключевым словам («Субсидия», «ЖКУ») или по QR-коду:

Просто наведите камеру своего мобильного устройства на QR-код и пройдите по ссылке.

Для подачи заявления нужно с помощью мобильного устройства или персонального компьютера зайти через браузер сети Интернет на портал www.gosuslugi.ru под своей учетной записью, если учетной записи нет, то необходимо зарегистрировать новую. Зарегистрироваться можно в отделениях МФЦ или самостоятельно, для этого нужен паспорт и СНИЛС. (Для подтверждения новой учетной записи необходимо личное посещение отделения МФЦ)

Далее на главной странице портала в строке поиска набираем «Субсидия» и во всплывающем окне нажимаем на «Субсидия по оплате жилых помещений и коммунальных услуг». 

         В заявления нужно указать запрашиваемые сведения, ответить на вопросы и загрузить документы или их фото.

Список необходимых сведений для подачи заявления:

  1. Реквизиты документа, подтверждающего право на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  2. Сведения о жилом помещении или реквизиты документа подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением или сведения о правообладателе жилого помещения или договор найма (поднайма жилого помещения).
  3. Справка из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения (в случае если заявитель проходит военную службу по контракту).
  4. Сведения об иных доходах (если они есть).
  5. Соглашение о поэтапном погашении задолженности по ЖКУ (если имеется задолженность).
  6. Банковские реквизиты для перечисления выплаты.
  7. Сведения о лицах, которые являются членами семьи по отношению к заявителю, если таковые имеются (Паспорт, СНИЛС, свидетельство о браке, свидетельство о рождении и т.д.)

Заявление делится на несколько разделов:

  1. Цель обращения: предоставление жилищной субсидии, возобновление приостановленной жилищной субсидии, прекращение жилищной субсидии;
  2. Выбор заявителя: представитель или лично;
  3. Подтверждение сведений о заявителе / представителе, а также контактный телефонный номер, адрес электронной почты, адрес регистрации (в случае подачи заявления представителем – имеются также дополнительные поля для заполнения);
  4. Подтверждение права на льготу: указание реквизитов документа либо ответы на соответствующие вопросы;
  5. Сведения о жилом помещении;
  6. Данные по совместно проживающим лицам;
  7. Данные о инвалидности;
  8. Сведения о доходах;
  9. Загрузка документов, содержащих сведения о платежах за коммунальные услуги;
  10. Раздел о задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  11. Банковские или почтовые реквизиты для перечисления выплаты;
  12. Выбор подразделения ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий»;
  13. Выбор способа получения результата.

После заполнения заявления остаётся только нажать кнопку «Подать заявление» и ждать уведомление о решении в личном кабинете портала Госуслуг в течение 10 рабочих дней.

Также обращаем внимание граждан, что требования и условия получения субсидии не изменились: вся информация, запрашиваемая для выплаты субсидии, отражена в электронном виде. Кроме того, заявителю (представителю заявителя) доступно внесение изменений в любые указанные данные до момента отправки заявления.

Отметим, что совершение входа в личный кабинет на портале автоматически заполнит многие необходимые сведения, необходимо лишь отвечать на вопросы онлайн-анкетирования, указывать запрашиваемые данные, также есть возможность вернуться к черновику заявления в любое удобное время.

ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» напоминает, что подача электронного заявления – это удобный инструмент для обращения населения за услугой, отслеживания статуса обращения, получения результата, как с персонального компьютера, так и с мобильного устройства.