Замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев сообщил о степени готовности ГИС ЖКХ, о ее текущих проблемах и способах их решения: к Новому году ожидается «большой рывок» с точки зрения вовлечения в проект граждан.
Оценки готовности ГИС ЖКХ
Выступая в конце сентября 2015 г. на конференции CNews «ИКТ в госсекторе: работа продолжается», заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев оценил готовность правовой базы для полноценной работы государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в 50%. «В частности уже принято шесть совместных приказов Минкомсвязи и Минстроя», — напомнил он.
С точки зрения создания самой системы, по словам чиновника, большая часть функциональности уже реализована. «Но многие частные ТЗ формируются и переписываются по мере создания нормативно-правовой базы, поскольку из-за нее в проект вносятся серьезные коррективы», — добавил он.
Отметим, что на данный момент на портале для публикации данных о законотворческой деятельности госорганов regulation.gov.ru размещено порядка двух десятков проектов ведомственных актов, касающихся ГИС ЖКХ, в разной степени готовности.
Уровень использования
По словам Евраева, на сегодняшний день в ГИС тестируется порядка 80 систем: государственных, муниципальных и частных.
Что касается вовлеченности в проект самих граждан, то оно пока невелико. «Ожидаем, что до Нового года у нас произойдет интеграция с данными Росреестра, и тогда мы сможем очень быстро, в автоматическом режиме привязать в системе граждан к домам», — сообщил Евраев.
Сейчас осуществить такую привязку могут только управляющие компании в сфере ЖКХ, и отсутствие аналогичного механизма у Минкомсвязи чиновник считает одной из ключевых проблем проекта. «Это связано с персональными данными, с необходимостью принятия определенной нормативки, которая разрабатывалась и в ближайшее время появится», — заверил Евраев.
Функциональная готовность
На данный момент для управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и пр. в ГИС уже реализованы возможности бесплатного получения нормативных правовых актов, приема и размещения показаний приборов учета, выставления платежных документов в электронном виде, размещения договоров управления (уставов) и сведений о многоквартирных домах, планирования и фиксации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, работы с обращениями граждан, размещения решений общих собраний собственников.
В стадии разработки и внедрения находятся сервисы раскрытие информации о своей деятельности, ведения электронных паспортов многоквартирных домов, заключения договоров управления и ресурсоснабжения в электронной форме, контроля за состоянием расчетов по оплате за коммунальные услуги.
Аналогичное соотношение реализованных и внедряемых сервисов сейчас наблюдается в части функциональности ГИС ЖКХ и для ресурсоснабжающих организаций, и для граждан.
Источник: CNews.ru (Денис Воейков).