В течение 2015 года по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства приняты 6 проектов законов Республики Саха (Якутия) и 15 постановлений, подготовленные профильным комитетом. За год комитетом организовано и проведено 41 планерных заседаний, 25 заседаний рабочих групп по подготовке законопроектов, 12 заседаний, в том числе выездное заседание комитета в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса на тему «О ходе реализации мероприятий по линии общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», 5 правительственных часов.
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр РОМАНОВ участвовал в парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на тему: «10 лет Градостроительному кодексу Российской Федерации: анализ преобразования и совершенствования».
Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)», инициированный Правительством Республики Саха (Якутия),принят народными депутатами Якутии в первом чтении. Законопроект Республики Саха (Якутия) разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. В представленном проекте закона Республики Саха (Якутия) учитываются следующие изменения: Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации включены новые понятия: «программы комплексного развития транспортной инфраструктуры», «программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа».
Также законодательно закреплены полномочия, возложенные на субъекты Российской Федерации, в частности, по систематизации нормативов градостроительного проектирования, разработка порядка подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования, установлению порядка определения начальной цены предмета аукциона. Изменена редакция части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая установила дополнительный запрет на принятие решения о предоставлении земельных участков органами государственной власти, органами местного самоуправления при отсутствии у населенных пунктов и городских округов генеральных планов развития. Статья 45 Градостроительного кодекса дополнена частями 12.4-12.6, устанавливающими положения по согласованию и утверждению документов планировки территорий при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Статья 46 Градостроительного комплекса дополнена частью 1.1, которая упрощает порядок принятия решения при разработке проектов планировки и межевания территорий, предоставленных под комплексное освоение, под развитие застроенной территории, для ведения садоводства и огородничества и дачного строительства. Также закон дополнен положениями, предусматривающими освоение территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов и освоение территории в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Внесены изменения в нормы статей 27, 32, 34 и 39 закона в части приведения в соответствие отдельных положений, касающихся вопросов выдачи разрешения на реконструкцию объектов культурного наследия, ведения государственного строительного надзора и ввода объектов в эксплуатацию.
В целях приведения в соответствие федеральному законодательству поправки вносятся в статьи 1,5,9,13,27,28,34,49 Закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия).
Внесены изменения в Закон об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия). Проект закона разработан парламентариями республики Владимиром АТАМАНЧЕНКО, Андреем АКИМОВЫМ, Гаврилом АЛЕКСЕЕВЫМ и Александром КОШУКОВЫМ в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством.
Законопроект вносит изменения в части установления максимальных сроков возникновения обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт и принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирных домах в соответствие со статьями 169 и 170 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внесены дополнения в статью 6 в части передачи региональным операторам функций по учету фондов капитального ремонта иным юридическим лицом. Кроме этого, внесены изменения в части вступления в силу решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений. Принятие закона потребует внесение изменений в ряд нормативных правовых актов республиканского законодательства, а также не позднее чем через 6 месяцев со дня принятия решения об исключении из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в подпункте «в» пункта 6 статьи 1 данного законопроекта, потребуется установление порядка, сроков проведения и источников финансирования реконструкции или сноса домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах.
В Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 года «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» внесены следующие изменения, в соответствии с изменениями в Жилищном кодексе Российской Федерации:
1) уточнена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонте и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации. Устанавливается, что указанная обязанность возникает по истечении пяти лет с момента включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта;
2) предусмотрено, что доходы от хозяйственной деятельности жилищного кооператива могут направляться на формирование фонда, капитального ремонта;
3) устанавливается обязанность регионального оператора размещать ежеквартальный отчет о своей деятельности, создать комиссии по приемке работ;
4) предусмотрено, что в региональную программу не включаются многоквартирные дома, подлежащие реконструкции;
5) устанавливается возможность создания региональным оператором ассоциаций и союзов.
Принят Закон «О содействии развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов Республики Саха (Якутия)». Законопроект, инициированный Правительством Республики Саха (Якутия), после доработки в постоянном комитете по строительству и ЖКХ с учетом поступивших замечаний и предложений был внесен на рассмотрение во втором чтении. В частности, народные депутаты Якутии Александр РОМАНОВ, Дмитрий СЕМЕНОВ, Владимир АТАМАНЧЕНКО, Андрей АКИМОВ, Иван АНДРЕЕВ, Михаил ГАБЫШЕВ, Ирина ЕНТОРОВА, Виктор ЗЕМСКОВ и Юрий САДОВНИКОВ внесли редакционную поправку в название закона. Таким образом, проект закона «О содействии развитию благоустройства территорий поселений (городских округов) Республики Саха (Якутия)» в окончательном чтении принят как Закон Республики Саха (Якутия) «О содействии развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов Республики Саха (Якутия)».
Принят проект закона республики «О внесении изменений в статью 7 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)», инициированный парламентарием Александром Романовым в целях приведения Закона республики в соответствии с федеральным законодательством.
Законопроект расширяет права муниципальных жилищных инспекторов и органов муниципального жилищного контроля по проверке деятельности товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдения наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений но найму жилых помещений жилищного фонда социального использования».
Так, законопроект устанавливает право должностным лицам органов муниципального жилищного контроля, являющимся муниципальными жилищными инспекторами, беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать с целью обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятия по контролю территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, но и наёмные дома социального использования.
Муниципальный жилищный инспектор, в частности, будет иметь право проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом.
Источник: Пресс-служба Ил Тумэна