По предоставлению субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (ресурсы) в 2017 году
В целях разъяснения поступающих вопросов по Порядку предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги в 2017 году с учетом устранений Распорядителем средств субсидий установленных нарушений по итогам проверки Счетной Палаты РС(Я) и Министерства финансов РС(Я), проведенных в ноябре – декабре 2016 года поясняем следующее:
В нарушение процессов бюджетного законодательства за проверяемый период 2014 – 2016 г.г. установлено неправомерное заключение Соглашений на предоставление субсидии на закрытые периоды (изменение, дополнения условий предоставления субсидии, охватывающий предыдущий год по которому изменения бюджета РС(Я) не возможно), а также на не открытые периоды, охватывающие периоды следующего очередного года при отсутствии на то лимитов бюджетных обязательств.
Период установления экономически обоснованных тарифов начиная с момента перехода на индексный метод регулирования согласно действующих постановлений Регулирующего органа разбивается на 2 периода: с 01.07. по 31.12., а также с 01.01. по 30.06. При этом, размер тарифа по соответствующим периодам устанавливается в одинаковом размере.
Расшифровки объемов коммунальных услуг (ресурсов), учтенных в полезном отпуске при установлении тарифа оформлены организациями и приняты Агентством в ненадлежащем образе (без печати Регулирующего органа и в отсутствие уполномоченных лиц по их подписанию).
Учитывая вышеизложенное, в целях приведения предоставления субсидии в соответствии с действующим бюджетным законодательством заключение Соглашений на предоставление субсидии на 2017 год в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году производится на основании принятых от организаций заявлений на предоставление субсидии и полного пакета документов по перечню по следующим периодам:
— за декабрь 2016 года (субсидия за предыдущий отчетный период 2016 года, предоставляемая по факту в 2017 году);
— за январь – июнь 2017 года.
Далее с внесением изменений в Порядок предоставления субсидии с 01 июля 2017 года, а также при дополнительном доведении дефицита средств на 2017 год Соглашения на предоставления субсидии будут заключены за период: июль – ноябрь 2017 года.
На сегодня, утвержденное Главным распорядителем распределение кассового плана учреждения по получателям субсидии сформировано в размере доли доведенных лимитов кассового плана на 2017 год и ежемесячного размера полученной субсидии организациями в 2016 году.
Так, фактически доведенный кассовый план на февраль текущего года составляет 338 млн. рублей при плановой потребности в лимитах в размере 2 млрд. рублей. Таким образом, субсидия в феврале 2017 года обеспечена лишь на 17% от полученной субсидии организациями в 2016 году.
Таким образом, на сегодня, до начала марта текущего года предоставление субсидии затягивается в связи с не определенностью дополнительно доводимого лимита по кассовому плану учреждения.
В целях ускорения подписания Соглашений на предоставление субсидии на 2017 год Главным распорядителем принято решение о формировании и подписании ежемесячного плана финансирования субсидии по прежней схеме 2016 года, то есть с финансированием после месяца предоставления Акта о начисленной плате льготной категории потребителей за оказанные коммунальные услуги (ресурсы). Однако, при этом, Агентство согласно п.5.2.1 заключенных соглашений на предоставление субсидии фактическое финансирование средств будет производиться в пределах доводимого Главным распорядителем объема расходования финансирования расходов (ПОФР).
Стоим отметить, в целях эффективности предоставления субсидии, усиления внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств в Агентстве с 01 января 2017 года проведены структурные преобразования по которому:
Полномочия по приему и обработке заявления на предоставление субсидии и полного пакета документов по перечню, согласование и заключение Соглашений на предоставление субсидий возложены на юридический отдел (начальник Емельянова Марина Николаевна, ведущий юрисконсульт – Васильева Марина Анатольевна, тел: 42-03-44).
Полномочия по согласованию расчетов плановой субсидии к Соглашению, приему Актов о начислении платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные услуги (ресурсы), начисления размера субсидии, приема и обработки Отчета об использовании предоставленной субсидии, формирования оценки эффективности предоставленной субсидии согласно установленного Порядка возложены на отдел по работе с юридическими лицами (ведущий экономисты (экономист): Мохначевская Нюргуяна Ивановна, Поскачина Агафия Николаевна, Семенова Нюргуяна Геннадьевна, тел 42-03-14).
Полномочия по работе с ведомствами по лимитам бюджетных обязательств, предельного объема финансирования расходов, перечисления субсидии возложены на финансовый отдел (начальник Местников Василий Васильевич, ведущий экономист Василева Сардана Афанасьевна, тел: 42-03-50).
Полномочия по вопросам начисления платы населения в подсистеме «Биллинговый центр» на группу по внедрению (экономисты: Кусатова Лена Владимировна, Орхан Татьяна Валерьяновна, Неустроев Артем ……42-34-12);
Полномочия по вопросам интеграции сведений по начисленной плате льготной категории потребителей на отдел информатизации (начальник Постников Игорь Валентинович, заместитель начальника отдела Барашков Иван Петрович, тел: 42-05-57).
Просим по поступающим вопросам обращаться к курирующим отделам и сотрудникам с учетом вышеуказанной информации.
Основные ошибки при подаче заявлений за декабрь 2016 года:
— расшифровка загружена без печати Регулирующего органа;
— унифицированная форма по установлению тарифа не соответствует расшифровке объемов или установленным тарифам с учетом внесенных изменений;
— отсутствия в договорах на поставку коммунальных услуг, либо в агентских договорах или в договорах управления домами условий о ежемесячном предоставлении сведений о начисленной плате льготно категории потребителей за оказанные коммунальные услуги, размерах дебиторской задолженностей организациями, осуществляющих начисление платы (УК, агентов).
Основные ошибки при подаче заявлений за январь — июнь 2017 года:
— аналогично ошибкам по заявлениям за декабрь 2016 года;
— постановления на установление экономически обоснованных тарифов загружены за период: июль 2016 г. по 31.12.2016 г. (утвержденные постановления ГКЦ РС(Я) на январь-июнь 2017 года с новыми реквизитами);
— оборотно-сальдовые ведомости по начислению платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные услуги (ресурсы) и начисления по реализации коммунальных услуг за 2015 год, вместо 2016 года.
Основные ошибки при предоставлении Актов за декабрь 2016 года:
— сведения в Акте и в модуле «Биллинговый центр» не соответствуют друг другу;
— размер произведенных корректировок в подсистеме «Биллинговый центр» отражен в Акте в графе «Перерасчет» (корректировка не влияет на начисление объемов (например: перенос сальдо), тем самым, на предоставление субсидии);
— отсутствие сведений о начисленной плате населению в подсистеме «Биллинговый центр»;
— период предоставления Акта сформирован нарастающим итогом за июль 2016- г. – декабрь 2016 г. (необходимо заполнение сведений за декабрь 2016 года).
Основные ошибки при предоставлении Актов за январь 2017 года:
— период предоставления Акта сформирован нарастающим итогом за июль 2016- г. – январь 2017 г. (необходимо заполнение сведений за январь 2017 года).