Физическим лицам

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.10.2023 г. № 80 «О мерах поддержки участников специальной военной операции и членов их семей в период проведения специальной военной операции» Порядком Правительства Республики Саха (Якутия) предоставляется с 1 января 2024 г. 50-ти процентная компенсации расходов на оплату жилого помещения и взносов на капитальный ремонт на семью, прописанные совместно с участником специальной военной операции.

  • Участник СВО,
  • представитель участника СВО,
  • члены семьи участника СВО, проживающие совместно с ним:
  • супруга (супруг) в зарегистрированном браке;
  • совершеннолетние дети участника СВО;
  • родители (усыновители), опекуны (попечители);
  • совершеннолетние полнородные, неполнородные братья и сестры;
  • дедушки и бабушки.
  • Компенсация предоставляется на период участия в специальной военной операции;
  • Периодичность подачи заявления один раз в три месяца. После принятия решения перечисление компенсации на счет гражданина происходит в следующем месяце до 10 числа по заявленным расходам
  • Компенсация начинается с января 2024 года

Компенсируются расходы в размере 50% на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД, жилищные услуги в МКД.

Для многоквартирных домов:

  • Взносы на капитальный ремонт;
  • Жилищные услуги:
  • текущий ремонт общего имущества;
  • содержание и ремонт общего имущества;
  • уборка двора, подъезда;
  • управление домом;
  • техническое обслуживание и др;
  • коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества (СОИ)
  • вывоз ЖБО;
  • договор найма и др.

Для частных жилых домов:

  • Жилищные услуги:
  • вывоз ЖБО;
  • договор найма.
  1. Заявление о предоставлении компенсации;
  2. Сведения о документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством РФ
  3. Реквизиты кредитной организации и открытого в ней счета в рублях для перечисления компенсации
  4. Копии документов, подтверждающих начисление и оплату за жилое помещение (чек и квитанции)
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством (в случае, если обращается представитель заявителя)

*          Компенсация выплачивается только по одному жилому помещению на территории Республики Саха (Якутия) — по адресу постоянной прописки участника специальной военной операции.

  • МФЦ;
  • Региональный оператор госуслуг РС (Я);
  • Агентство субсидий (в районах и почтовые отправления).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации собственники квартир в многоквартирном доме ежемесячно наряду с жилищными и коммунальными услугами оплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В связи этим  с 2016 года на территории республики для граждан старше 70 лет, являющиеся владельцами квартир, предусмотрена мера социальной поддержки:

— для граждан от 70 до 80 лет- 50% расходов.

—  для граждан старше 80 лет- 100% компенсация расходов.

Важный момент —  на данную компенсацию могут рассчитывать те граждане, которые исправно вносят оплату за капитальный ремонт.

Необходимые условия для предоставления компенсации:

1)    Возраст старше 70 лет;

2)    Наличие прав собственности на квартиру (заявитель должен быть собственником);

3)    Отсутствие трудозанятости (заявитель должен быть неработающим);

4)    Отсутствие совместно зарегистрированных граждан (за исключением неработающих граждан пенсионного возраста или неработающих инвалидов 1 и 2 группы);

Документы, необходимые для получения компенсации, предоставляемые заявителем:

— копия паспорта гражданина РФ;

— копия трудовой книжки (при наличии);

Для многоквартирных домов:

  • Жилищные услуги;
  • Коммунальные услуги в том числе электроэнергия;

Для частных жилых домов:

Коммунальные услуги в том числе:

  • Электроэнергия;
  • Вывоз мусора;
  • Подвозная вода.

Индивидуальное отопление дома:

  • Газовое отопление;
  • Электрическое отопление;
  • Поставка твердого топлива для печного и котлового отопления (уголь, дрова);
  • Наличие документов на жилье;
  • Наличие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении;
  • Отсутствие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за 3 последних года;
  • Превышение расходов семьи на оплату за ЖКУ от установленной, максимально допустимой доли расходов в доходах семьи;
  • Наличие гражданства РФ или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора РФ.

Для семьи, состоящей из 2-х и более человек — 18 м2 на одного человека и дополнительно 9 м2 на семью;

Для одиноко проживающих граждан – 33 м2;

Для одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семей, состоящих из двух неработающих пенсионеров — в размере фактической площади квартиры или площади индивидуального жилого дома, но не более 64м2;

  • Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату ЖКУ составляет  15% от месячного дохода семьи;
  • Для семей получающих доходы ниже прожиточного минимума- к 15% применяется понижающий коэффициент;
  • Для одиноко и отдельно проживающих неработающих пенсионеров и граждан, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей , включая детей в возрасте 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения от 0 до 15%.

Перечень необходимых документов:

  1. Паспорт гражданства РФ или паспорт иностранного гражданина соответствующего международного договора РФ.
  2. Сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства:

— договор найма (поднайма) жилого помещения;

— судебное решение, установившее жилищные права;

— сведения, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

— вступивший в силу судебный акт в отношении права собственности на жилое помещение и т.д.

  1. Документы или копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги,
    начисленных за последний перед подачей заявления месяц при первичной подаче заявления, а в случае
    продления периода субсидий сведения о платежах за 12 предыдущих месяцев.

— платежные документы, подтверждающие начисление ЖКУ (счет – квитанция, расчетная книжка, товарный чек);

  1. Сведения, подтверждающие право заявителя и/или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (справка МСЭ; удостоверение Ветерана труда РФ, РС (Я)).
  2. Сведения, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Доходы определяются за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии.
  3. Сведения, подтверждающие отсутствие доходов заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии:

— справка об отсутствии стипендии для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

— справка о нахождении на длительном стационарном лечении;

  1. Копия лицевого счета граждан для перечисления денежных средств («Сбербанк» / «Алмазэргиэнбанк» / «Азиатско-Тихоокеанский Банк» / «Россельхозбанк» / «Углеметбанк» — г. Нерюнгри).

* Остальные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, Агентство получит на основании межведомственных запросов

  • Субсидия назначается на 6 месяцев

    При представлении документов  с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.

Субсидия предоставляется по месту постоянного жительства заявителя. Подтверждением места постоянного жительства заявителя является его регистрация по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 во исполнение Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Таким образом,  данный заявитель не имеет права на получение субсидии.

Субсидия должна быть предоставлена отцу и ребенку, поскольку ребенок является совместно зарегистрированным по месту жительства членом семьи собственника жилого помещения – отца, несмотря на то, что фактически проживает с матерью. Место фактического проживания граждан при предоставлении субсидий уполномоченным органом не устанавливается и не учитывается. В совокупном доходе отца с ребенком должны быть учтены доходы отца и ребенка. Из доходов отца необходимо исключить выплачиваемые им алименты на содержание ребенка. При определении дохода ребенка необходимо учесть доход его матери. Совокупный доход ребенка и его матери складывается из доходов матери, алиментов отца на содержание ребенка и ежемесячного пособия на ребенка, если оно выплачивается. Половина этой суммы является доходом ребенка, который складывается с доходом отца при исчислении совокупного дохода отца и ребенка.

  1. На основании сведений о доходах тети и ее мужа за расчетный период (за 6 месяцев) определяется совокупный доход семьи тети.
  2. Для определения среднемесячного совокупного дохода семьи тети совокупный доход делим на 6 месяцев.
  3. На основании сведений о доходах племянницы, ее мужа и ребенка за расчетный период (за 6 месяцев) определяется совокупный доход семьи племянницы.
  4. Для определения среднемесячного совокупного дохода семьи племянницы совокупный доход делим на 6 месяцев.
  5. Для определения совокупного дохода семьи за месяц, состоящей из тети и племянницы, необходимо сложить их среднедушевые  доходы.
  6. Среднедушевой доход тети равен среднемесячному доходу  семьи  тети деленному на два.
  7. Среднедушевой доход племянницы  равен среднемесячному доходу  семьи племянницы деленному на три.

Например:

  1. Доход тети за 6 месяцев 120000, доход мужа -180000 . Совокупный доход составляет  300000 .
  2. Среднемесячный совокупный доход семьи тети 300000/6= 50 000.
  3. Доход племянницы за 6 месяцев  30000, доход ее мужа – 60000, доход  несовершеннолетнего ребенка – 0. Совокупный  доход составляет 
  4. Среднемесячный совокупный доход семьи племянницы 90000/6= 15000.
  5. Среднедушевой доход тети равен 50000/2=25000.
  6. Среднедушевой доход племянницы составит 15000/3=5000.
  7. Совокупный доход тети и племянницы для расчета субсидий будет составлять 25000+5000=30000.